http://radiodetali-service.ru/articles/raznoe/muzykalnaya-istoriya-kompanii-yamaha_2
Радиодетали Сервис :: Статьи :: Разное

Музыкальная история компании YAMAHA:цифровизация музыкальных инструментов 1980-1990-х годов

В 1983 году Смит продемонстрировал МIDl-соединение между синтезаторами Prophet-600 своей ком­пании и Roland JP-6. «Цифровой интерфейс для музыкальных инструментов» MIDI (Musical lnstruments Digital lnterface) быстро нашел практическое применение и с тех пор является практически единственным стан­дартом такого рода, а Дэйва Смита стали называть отцом MIDI.

В 1980/1990-годы Yamaha продолжала выпускать традиционные музыкальные ин­струменты - клавишные, духовые, струнные и ударные, в том числе пианино, выпуск кото­рых начался еще в 1900 году. Однако в рас­сматриваемый период времени компания активно наращивала производство и цифровых музыкальных инструментов. В число таких продуктов входят сценические, гибридные, электрические и цифровые пианино, электронные и комбинированные органы, синтезаторы, сэмплеры, музыкальные рабочие­ станции, грувбоксы (Groove Machines для исполнения электронной музыки), драм-машины (или ритм-машины для создания повторяющихся ударных фрагментов), звуковые модули и платы, кейтары (портативные клавишные инструменты), музыкальные компьютеры, портативные клавиатуры и некоторые другие устройства, https://mashintertorg.ru/shajba. Причем выпускалось множество серий и десятки типов таких продуктов с ежегодным расширением ассортимента.

CVP

Наиболее концентрировано цифровые решения компании реализуются в цифровых пианино, внешне похожих на акустические и с такой же клавиатурой, но имеющих куда более широкие возможности. Звучание циф­ровых пианино в определенной степени отличается от звучания традиционных инструментов, так как звук в них обеспечивается электроникой и громкоговорителями. Однако у цифровых пианино имеется и множество преимуществ: меньшие габариты и вес, отсутствие необходимости периодической настройки в связи с отсутствием струн, возможность использования в больших залах с внешними акустическими системами и без микрофонов, возможность имитации других музыкальных инструментов, звук во многих случаях не синтезирован, а записан с реальных инструментов, имеется возможность записи исполняемых произведений и игры в наушниках, не мешая окружающим.

Продолжение следует


Журнал "Радиолоцман" Юрий Петропавловский


Опубликовано 02.01.2020